5 сентября 2021 года будет проведен семинар «Участие в конкурсе Минобрнауки РФ по присвоению статуса «ФИП»  - трансляция опыта СамГМУ. Распространение практики ФИП в городе и регионе».

В формате вопрос-ответ будет рассказано, на что стоит обратить особое внимание при подготовке заявки. Как разработать проект и мылить «проектно». Поможет сформировать комплекс мероприятий для достижения результата.

Семинар  проводят специалисты Центра дистанционных образовательных технологий СамГМУ.

Задачей нашего проекта было объединить VR-технологии и процесс коммуникации медицинского работника с пациентом и создать обучающий тренажер, на котором можно было бы отрабатывать навыки общения с пациентами различным категориям медицинских работников.В начале работы, мы ознакомились с исследованием об эффективности применения виртуальной реальности в обучении, проведенном в международной компании Mindshare Futures и Zappar. Выяснилось, что среди ряда других форматов обучения, VR давала в 1,9 раза большие уровни вовлеченности, по сравнению с другими привычными форматами - 2D-экранами, аудиоматериалом и даже объяснением человека.

Разработанный нами VR - тренажер для отработки коммуникативных навыков медицинским персоналом основной своей целью содержит возможность научить целевую аудиторию решать проблемы пациентов, вырабатывать поведенческие установки в непредвиденных и конфликтных ситуациях с различными типами темпераментов пациентов, повысить уровень коммуникативных компетенций. Целевая аудитория: Средний персонал, врачи, заведующие отделениями, главные врачи. С применением технологии виртуальной реальности было обучено и проведено тестирование 156 медицинских регистраторов Самары и Самарской области. Результаты проведенной работы говорят о том, что тренажер помогает медицинским работникам на практике отработать основы коммуникации со «сложными» пациентами.

Суть метода очень простота, однако это не говорит о примитивности разработки, а в очередной раз подтверждает давнюю истину.

Возможность многократной отработки в тренажере особенностей коммуникативных навыков позволяет вырабатывать стойкий навык норм общения у сотрудников медицинских организаций с пациентами. Обучаемый может бесконечное количество раз проходить обучение, до той поры, пока не достигнет стойкого положительного результата. При проведении подобных образовательных семинаров в формате «ролевых игр» (когда обучающиеся разбиваясь на роли в учебной аудитории между собой начинают отрабатывать коммуникативные приемы) существует объективная трудность - время.

© СОРС 2001 - 2023 Самарская региональная общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом

^ Наверх