Печать
Просмотров: 1004

Когда мы говорим о скорой помощи, речь идёт о борьбе за самое ценное, что есть у человека – жизни. Для её спасения в работе бригад скорой важны не только знания и опыт, но и самая важнейшая составляющая – время.

Потеря драгоценных минут от вызова до прибытия к пациенту зависит от множества факторов от социальных до законодательных. И если на первую категорию, включающую в себя элементарные пробки на дорогах и нежелание водителя уступать место автомобилю скорой помощи повлиять достаточно сложно, то грамотные законодательные основы для создания эффективных схем функционирования скорых во всех регионах страны и регулирования их эффективности, являются куда более достижимыми.

Результаты исполнения «программы оптимизации здравоохранения» не особо обнадёживают и вопрос кадров остаётся острым. Сотрудников скорой не хватает, экипажи не укомплектованы должным образом и, зачастую, фельдшера работающие в одиночку просто не в состоянии оказать всю необходимую помощь. По этим же причинам страдает и качество оказания медицинской помощи, ведь далеко не все сотрудники скорой имеют необходимые навыки для проведения таких сложных реанимационных мероприятий, как, например, инкубация, освоение магистральной вены или подключичная катетеризация. В рамках этой же программы ликвидированы многие подстанции и нарушена инфраструктура, необходимая для оперативности прибытия карет скорых. Объяснений может быть множество, однако проблема вызова скорой не должна становиться проблемой пациентов, для которых жизненно-важно получить профессиональную помощь.

В Минздраве в очередной раз говорят, что скорую ждёт серьёзная модернизация и «скорая наконец станет скорой». В данное время идёт обсуждение проекта приказа, в котором оговариваются различные нормативы работы скорой помощи. Ведь время прибытия скорой, составляющее 20 минут и сохранённое в её стандартах ещё с советских времён, в современной России соблюсти достаточно сложно, но крайне необходимо. Теперь этот норматив станет федеральным и распространится не только на город, но и на село. Однако, каждый регион будет иметь право корректировать эту величину в ту или иную сторону. И необходимо понимать, что случаи, когда установленная норма не будет выполнятся будут оставаться так или иначе и вопрос заключается скорее в количестве подобных отклонений от принятого норматива. В проблемном списке законодательных основ ФЗ № 323 ещё и жёсткость формулировок, вызывающих существенные е проблемы. Среди них, например, сильное ужесточение оснований к выезду по жизненно-угрожающим состояниям, которые пациент не может оценить в принципе.

Есть и положительные сдвиги, такие как расширение комплектации бригады и возможность доведения её до 4-х человек. Наряду с этим, регионам откроется возможность создания различных специализированных бригад скорой помощи от кардиологических, до акушерско-гинекологических или гематологических. Да и на одну только закупку автомобилей и обновление автопарка скорой выделено 3 миллиарда рублей. Хотя порядок, сроки или виды машин, которые будут закупаться пока не известны.

Время покажет, а Всероссийский союз пациентов постоянно «держит руку на пульсе».